читать дальшеПролог
«Темно... Где я? Ничего не видно… Мама? Где ты, мама? Холодно… Почему мне так холодно? Камень. Да, конечно же, я лежу на камне.. Но почему? Кто я? Я, я не помню.. Почему?.... Выход.. Я должна найти выход!... Но.. Как? Я не могу подняться… Что-то мешает мне? Веревки? Нет…. Я, я могу пошевелить пальцем.. но больше ни чем.... я обездвижена? Паралич? Он пройдет.. раз шевелятся пальцы.. ждать.. нежно ждать…. Но.. откуда я всё это знаю? И почему я ничего не помню?... Веки… на такие тяжелые… сон… спать.. я не могу противиться… Но я не хочу! Не нужно… Я должна идти! Уйти отсюда? Но зачем, почему? Сон…..»
Облаченная в порванные белые одежды девушка, лежащая на большой каменной плите, глубоко вздохнула и открыла желтые глаза. Обведя глазами то, что её окружало настолько, насколько это было возможно в таком положении, девушка с явным трудом села, опираясь на тонкие светлые руки.
Она находилась в длинной пещере, потолок которой уходил так далеко вверх, что у смотрящего начинала кружится голова от этой высоты. Далеко впереди сиял, будто солнце, неровный эллипс яркого света – выход. Но свет исходил не только оттуда, светились сами стены пещеры, состоящие из какого-то причудливого тёмно-синего камня, чем-то похожего на сапфир, но более матового. Этого света хватало для того, чтобы нормально видеть.
Девушка осторожно свесила ногу с каменного «стола», самыми кончиками пальцев, дотронулась до холодного пола и тут же отдернула ногу. Отдышавшись, поскольку даже такое незначительное движение сейчас отняло у неё немало сил. Через несколько минут она всё-таки свесила вниз обе ноги. А через несколько минут даже смогла встать…
Спустя какое-то время она уже стояла, держась рукой за стену. Начался трудный путь к выходу. Она не помнила, насколько сильной была раньше, но теперь даже простой шаг давался ей неимоверными усилиями. Так, постоянно останавливаясь, девушка продвигалась к понемногу увеличивающемуся пятну света. Она сама не знала, куда и зачем идет, но что-то заставляло её покинуть эту пещеру. Она не знала ни кто она, ни как здесь оказалась. Всё прошлое исчезло, но знания остались…
Немало времени потребовалось ей для того, чтобы добраться до светлого проема. Даже света оттуда стало литься меньше, видимо солнце уже опустилось достаточно низко. И вот эта девушка без имени, без памяти, без сил, в разорванной белой одежде, не отрывая руки от спасительной стены, шагнула в ворота света… навстречу судьбе…
Глава I
Кристиан ехал почти в кромешной тьме. Конь под ним опасливо вглядывался в темноту, хотя вряд ли мог разглядеть что-то там, где ничего не видел даже хозяин, и опасливо прижимал уши к голове, периодически пофыркивая. Сам Кристиан давно перестал боятся ездить по Великому Тракту, хотя в памяти ещё сохранились воспоминания о том инстинктивном, почти животном ужасе, что он испытал проезжая здесь впервые. На самом деле Лес и сейчас давил на него, но теперь он научился противостоять этому давлению. Хотя сейчас, пересекая Лес Падших ночью, он всё-таки чувствовал себя неуютно, конечно вряд ли местные твари смогут почувствовать его через барьер, но если что-то пойдет не так - кто-то из сильных наверняка сможет пробиться на дорогу, тогда ему не отбиться. Но уже завтра его ждали в Горонте, а до него ещё пол дня езды от опушки Леса, так что выбора всё равно не оставалось. Ах, если бы он не задержался в Арантире…
Вдруг в его мысли нагло вторгся простой факт – конь под ним остановился. Кристиан приоткрыл смеженные до того веки и посмотрел на дорогу. То, что он там увидел, заставило его открыть глаза гораздо шире. На дороге лежала девушка, не на обочине или под деревьями, что, в общем, бывало достаточно часто, ибо Лес Падших умел завлекать случайных путников в свою сень. Но эта девушка, облаченная в белое платье, что видимо и привлекло внимание коня, лежала на тёмном, утоптанном песке Великого Тракта. А это могло значить только одно - это был вовсе не мираж, а самый настоящий человек. Кристиан спрыгнул на землю, придерживая гнедого скакуна за повод, и наклонился над незнакомкой. Она однозначно была жива, хотя дышала очень слабо и явно давно лежала здесь без сознания. Если бы он нашел её где-нибудь в другом месте, то наверняка просто отнёс бы на обочину или же поручил какому-нибудь торговцу, дав ему пару монет. Но в Лесу Падших… Сюда не забредали торговцы и крестьяне, они не доверяли заклятиям магов древности, что защищали Тракт от тварей, живших в лесу. По этой дороге, несмотря на то, что путь по ней занимал в половину меньше времени, ездили лишь менестрели, рыцари, да бродячие маги, хотя, само собой, встречались и дорожные бандиты и грабители. Так что выбора у него не оставалось. Осторожно подняв девушку, он поднёс её к лошади и посадил в седло. Затем, запрыгнув на лошадь и сев за ней, придерживая одной рукой её холодное тело и пустил коня шагом.
Они ехали так ещё около получаса. Неожиданная спутница не спешила просыпаться, что вообще было неудивительно в её состоянии. Но неожиданно лес будто бы ожил. Под деревьями, будто по команде, загорелись десятки разноцветных глаз. Страшный рык, ни на звериный, ни на человеческий не похожий, прорезал тишину ночи. Конь занервничал и начал рваться, так что Кристиану пришлось удерживать его, ибо не знал, как не причинить своей спутнице вреда, если животное понесется галопом. Но вот в лесу появились более яркие и крупные звезды глаз, а вой усилился и стал ещё более нечеловеческим. «Делать нечего, упасите меня Боги, более крупные твари появятся» - подумал -он и осторожно тронул коня ногами. Тот моментально сорвался с места и поскакал, переходя порою в карьер. Кристиан с трудом удерживал девушку, хотя сам держался прекрасно, ибо в седле сидел с детских лет. Но, благо, такая бешеная скачка длилась не долго. Вскоре, лес начал редеть, а потом и вовсе кончился. Когда они отъехал довольно далеко от опушки, Кристиан натянул поводья, переводя вспотевшего от такой скорости скакуна на шаг. Кажется, с девушкой ничего не случилось, хотя он не мог пока ничего сказать точно.
Подняв голову, он посмотрел на звезды. Судя по ним, было уже несколько часов за полночь, а значит, пора делать привал, дабы приехать в Горонт в относительно бодром настроении. Повернув коня на небольшую тропинку, ведущую к небольшой лощине, где он частенько ночевал, он задумался о том, что делать дальше….