Хроники Забытого Острова
Глава 1.1Глава I
Кристиан ехал почти в кромешной тьме. Конь под ним опасливо вглядывался в темноту, хотя вряд ли мог разглядеть что-то там, где ничего не видел даже хозяин, и опасливо прижимал уши к голове, периодически пофыркивая. Сам Кристиан давно перестал бояться ездить по Великому Тракту, хотя в памяти ещё сохранились воспоминания о том инстинктивном, почти животном ужасе, что он испытал проезжая здесь впервые. На самом деле Лес и сейчас давил на него, но теперь он научился противостоять этому давлению. Хотя сейчас, пересекая Лес Падших ночью, он всё-таки чувствовал себя неуютно, конечно вряд ли местные твари смогут почувствовать его через барьер, но если что-то пойдет не так - кто-то из сильных наверняка сможет пробиться на дорогу, тогда ему не отбиться. Но уже завтра его ждали в Горонте, а до него ещё полдня езды от опушки Леса, так что, выбора всё равно не оставалось. Ах, если бы он не задержался в Арантире…
Вдруг в его мысли нагло вторгся простой факт – конь под ним остановился. Кристиан приоткрыл смеженные до того веки и посмотрел на дорогу. То, что он там увидел, заставило его открыть глаза гораздо шире. На дороге лежала девушка, не на обочине или под деревьями, что, в общем, бывало достаточно часто, ибо Лес Падших умел завлекать случайных путников в свою сень. Но эта девушка, облаченная в белое платье, что видимо и привлекло внимание коня, лежала на тёмном, утоптанном песке Великого Тракта. А это могло значить только одно - это был вовсе не мираж, а самый настоящий человек. Кристиан спрыгнул на землю, придерживая гнедого скакуна за повод, и наклонился над незнакомкой. Она однозначно была жива, хотя дышала очень слабо и явно давно лежала здесь без сознания. Если бы он нашел её где-нибудь в другом месте, то наверняка просто отнёс бы на обочину или же поручил какому-нибудь торговцу, дав ему пару монет. Но в Лесу Падших.… Сюда не забредали торговцы и крестьяне, они не доверяли заклятиям магов древности, что защищали Тракт от тварей, живших в лесу. По этой дороге, несмотря на то, что путь по ней занимал вполовину меньше времени, ездили лишь менестрели, рыцари, да бродячие маги, хотя, само собой, встречались и дорожные бандиты и грабители. Так что выбора у него не оставалось. Осторожно подняв девушку, он поднёс её к лошади и посадил в седло. Затем, запрыгнув на лошадь и сев за ней, придерживая одной рукой её холодное тело, и пустил коня шагом.
Они ехали так ещё около получаса. Неожиданная спутница не спешила просыпаться, что вообще было неудивительно в её состоянии. Но неожиданно лес будто бы ожил. Под деревьями, будто по команде, загорелись десятки разноцветных глаз. Страшный рык, ни на звериный, ни на человеческий не похожий, прорезал тишину ночи. Конь занервничал и начал рваться, так что – пришлось удерживать его, ибо не знал, как не причинить своей спутнице вреда, если животное понесется галопом. Но вот в лесу появились более яркие и крупные звезды глаз, а вой усилился и стал ещё более нечеловеческим. «Делать нечего, упасите меня Боги, более крупные твари появятся» - подумал Кристиан и осторожно тронул коня ногами. Тот моментально сорвался с места и поскакал, переходя порою в карьер. Кристиан с трудом удерживал девушку, хотя сам держался прекрасно, ибо в седле сидел с детских лет. Но, благо, такая бешеная скачка длилась не долго. Вскоре, лес начал редеть, а потом и вовсе кончился. Когда они отъехал довольно далеко от опушки, Кристиан натянул поводья, переводя вспотевшего от такой скорости скакуна на шаг. Кажется, с девушкой ничего не случилось, хотя он не мог пока ничего сказать точно.
Подняв голову, он посмотрел на звезды. Судя по ним, было уже несколько часов за полночь, а значит, пора делать привал, дабы приехать в Горонт в относительно бодром настроении. Повернув коня на небольшую тропинку, ведущую к небольшой лощине, где он частенько ночевал, он задумался о том, что делать дальше….
Мысли его прервала череда странных, незнакомых слов, по интонации очень напоминающая череду ругательств. Сначала он не мог понять, откуда исходит голос, но уже через секунду осознал, что девушка, до этого мешком сидящая перед ним очнулась, более того, она каким-то образом смогла натянуть поводья. Он уже открыл рот, чтобы объяснить происходящее, когда незнакомка, выдавая в себе умелую наездницу, проскользнув под поводом, спрыгнула на землю.
- Стой! – удивленно промямлил Кристиан, спрыгивая вслед за ней, - Ты ещё очень слаба…
Но девушка даже не пыталась его слушать, вытянув перед собой руки, она что-то шептала. И чем больше слов срывалось с её языка, чем точнее становились очертания появляющегося в воздухе шара, который переливался всеми цветами радуги и чуть потрескивал. Если Кристиан и хотел что-то сделать, то, завороженный сиянием сферы, забыл об этом. К реальности его вернул тот факт, что девушка замолчала и, критично оглядев своё творение, собралась войти внутрь.
- Стой! – на этот раз уже громко и четко выкрикнул Кристиан и схватил наполовину скрывшуюся в странной сфере незнакомку за руку. Та остановилась, тяжело вздохнула и произнесла ещё пару загадочных слов. Сфера немного изменилась, начала растягиваться, поглощая и девушку, и Кристиана, который от усталости не сразу понял, что происходит, а когда понял – было уже поздно. Они стояли в совершенно незнакомом месте. Это был какой-то грот или пещера. А перед ним, всего в нескольких метрах возвышалось замысловатое строение. Видимо, это был какой-то замок, частично вытесанный прямо в стене, частично выстроенный из огромных камней. Не обращая никакого внимания на Кристиана, который по прежнему держал её за руку, странная девушка направилась к строению по довольно широкой дороге со всех сторон окруженной водой.
Что было дальше, он плохо запомнил. Видимо, сказался шок от пережитого, или ещё что-то. Кажется, в замке их встретил одетый во фрак человек, скорее всего - дворецкий. Незнакомка что-то сказала ему и, отцепив от своей руки Кристиана, удалилась. Дворецкий проводил его в какую-то комнату. Единственное, на что хватило сил у Кристиана – умыться водой из аккуратного таза, стоявшего на тумбочке, сбросить сапоги и рухнуть на кровать. Кажется, он заснул сразу.
Первым, что он увидел, проснувшись, оказался белый потолок. И это было как минимум странно, ибо в комнатушках таверн, на которые него хватало денег, кроме полусгнивших потолочных балок, сплошь увитых паутиной, ничего не увидишь. «Где же это я, – эта мысль, кажется, пробудила воспоминания. – О нет….». Парень сел в кровати и огляделся. Комната, в которой ему довелось оказаться, была отменно обставлена, хотя мебели было немного. На полу лежал мягкий ковер, а окно даже было стеклянным. А кровать, на которой он спал... Прекрасные белые простыни без единого следа грязи, отлично отполированный дуб, такой роскоши он не видел никогда в жизни.
Подумав, он поднялся и снова огляделся, стараясь не упустить ничего. К его удивлению, на стоявшем у окна кресле обнаружился комплект чистой одежды, благоухающей дорогим мылом, а за аккуратной ширмой – таз для мытья и четыре ведра воды,
- Ну что же, такой шанс нельзя упускать, - говорить сам с собой он привык давно, когда долго путешествуешь в одиночестве, волей неволей привыкаешь к отсутствию собеседника.
Как следует помывшись и переодевшись в чистое, он подошел к окну. Вид отсюда открывался потрясающий, хотя и странный. Залитая подсвеченной синим водой пещера, на стенах которой росли огромные кристаллы, светящийся ярким солнечным светом вход вдалеке. Такого ему ещё не доводилось видеть.
Неожиданно в дверь постучали.
- Да, конечно, входите, - крикнул юноша, направляясь к двери. Но никакой реакции не последовало, так что он сам открыл дверь и выглянул в коридор. Там стояла девушка неприметной внешности, одетая в простую одежду. Произнеся что-то на незнакомом языке, она пошла вперед, но вскоре остановилась, удивленно посмотрев на него. «Странно, где же я оказался? – подумал Кристиан, последовав за девушкой, ведь она, скорее всего, ждала именно этого. – Я никогда не был в местах, где не знают этого языка, удивительно»
Девушка провела его на небольшую террасу, в центре которой стоял небольшой столик. За ним восседала уже знакомая брюнетка. Но одета она была в чистое белое платье, а чистые волосы аккуратно причесанными прядями ниспадали вниз.
Не зная, что ещё делать, Кристиан поклонился настолько изящно, насколько мог, и негромко произнес:
- Приветствую Вас, Благородная Госпожа.
- Керинский, значит, - задумчиво произнесла девушка, они говорила с небольшим акцентом, но, тем не менее, гораздо лучше, чем многие. – Ну что же, присаживайся, позавтракаем, а заодно и поговорим, – она указала на стоящий напротив стул.
Стараясь ничем не выдать своего удивления, юноша опустился на удобный деревянный стул. На языке у него вертелось множество вопросов, но какой-то внутренний страх не давал ему их озвучить.
- Ну что же, начнем с самого главного, - реплика эта, по всей видимости, не была обращена на к кому, ибо потом девушка вновь перешла на замысловатый язык. Через какое-то время от указательного пальца её правой руки оторвалась маленькая золотая искра. Искра эта, немного петляя, подлетела ко лбу Кристиана, зависла около него на секунду и коснулась кожи ровно над переносицей. Секунду юноша ощущал жжение, будто от ожога, но потом всё прошло, только появилось какое-то новое ощущение, которого не было ещё никогда.
- Отлично, теперь ты сможешь говорить на нашем языке, – на лице его собеседницы отразилась улыбка. – А то у нас мало кто знает керинский. Ну что же, я Энсиа Налфансана, хотя, ты обо мне вряд ли слышал. Можешь, в общем, называть меня просто Энсией, я не обижусь.
- Но вы же…. – Кристиана настолько поразило, что девушка явно благородная предлагает ему называть себя по имени, что более ничего он вымолвить не смог.
- Благородная? Да ладно, забудь. Не люблю я все эти титулы и прочее. Ну да ладно, тебя-то как зовут?
- Мишель ла Кристиан Ней Эдерик де Мариан-Лионель Дизиант Кориус, - отчеканил юноша – Хотя это только формально, вообще можете называть меня Кристианом или Мишелем.
- О, не зря говорят, что в Керине очень любят имена в несколько слов, - девушка говорила так, как будто Керин для неё – не более чем объект изучения. – Ну что же, Кристиан, хочу тебя порадовать, пока тебе придется жить здесь. Зря ты там пытался меня остановить, очень зря.
- Но что там произошло? – наконец не выдержал Кристиан.
- О, это просто. Меня давно заинтересовал этот ваш Лес Падших. Вот я и решила посмотреть, что это за феномен. Но, видимо, немного промахнулась с местом и телепортировала в чащу, - звучало это довольно самокритично. – В общем, на то, чтобы добраться до дороги ушли все силы. Видимо, ты нашел меня там и вытащил, за что я тебе очень благодарна. Вот только когда я очнулась, я не особенно об этом думала. Я была зла, ужасно устала и так далее. В общем, была бы я адекватнее, ты бы всё ещё был в своей стране. Но тебе не повезло. Короче говоря, я телепортировала нас обоих сюда. Извини, я не хотела. Хотя, конечно, на фоне случившегося это слабое оправдание.
Сказать, что Кристиан удивился – то же самое, что не сказать ничего. Но, тем не менее, он сумел более или менее нормальным голосом задать следующий вопрос:
- И где мы теперь?
- Это Мириаль. Кажется, его у вас называют то ли Забытым Островом, то ли Островом-Куда-Не-Доплывают-Корабли.
- Но…. Этот остров - это же миф!
- Нет, как видишь, он существует. И, кстати, легенды о людях, которые живут несколько столетий тоже не легенды. Ну и легенды о магах, кстати, тоже весьма верны, хотя официально магия в нашей стране –миф.
Наверное, он бы возмутился, заявил, что это всё бред и так далее, но служанка принесла еду, что на какое-то время отложило все возмущения.
Эльфы Мертвого Леса
ПрологПролог: Мертвый лес
И куда теперь? – спросил Илионарэл, оглядывая, похожие друг на друга, деревья, которые росли со всех сторон.
- Даже не знаю…. – пожала плечами его спутница – предлагаю устроить небольшой привал…
- Неплохая идея – вздохнул юноша – но только где раздобыть воды?.. бурдюк уже совсем пуст… - он окинул взглядом сухую, потрескавшуюся землю, на которой изредка виднелись пучки жухлой желтой травы.
- И еды – протянула девушка – А то мы уже несколько дней ничего почти не ели….
Неожиданно вдалеке раздался страшный грохот, похожий одновременно на раскат грома и на гул горного обвала. Путники вздрогнули и огляделись.
- Что это было? – спросила Эльфинорин, а именно так звали девушку, которая путешествовала вместе с Илионарэлом уже несколько месяцев.
- Не знаю – ответил он, подняв глаза к затянутому облаками небу, которое виднелось между сухими ветками – но ничего хорошего это точно не предвещает….
- Но, всё же, предлагаю туда пойти – сказала девушка, указывая своим кривым посохом, сделанным из простой ветки, на юг – возможно, там этот жуткий лес кончается - и она, не дожидаясь своего спутника, медленно зашагала в сторону, откуда совсем недавно донесся грохот.
Илионарэлу ничего не оставалось, кроме как последовать за ней. Они шли медленно. Долгая дорога, голод и жажда изрядно измотали обоих. Уже с неделю они шли по этому угрюмому лесу. За всё это время они не увидели ни одного живого существа, ни одного ручейка или даже лужи. Только голые, давно засохшие деревья, испещренная глубокими трещинами земля да жухлая, мертвая трава. Даже небо, которое всё это время было затянуто низкими серыми тучами, еле виднелось из-за сухих переплетенных ветвей.
Чтобы хоть как-то скрасить тяжелый путь, юноша отдался воспоминаниям. Перед ним проплывали прекрасные картины из прошлого: он с братом и сестрами во дворе их родового замка; счастливые лица отца и матери; свадьба старшей сестры; первая охота в компании отца, брата и множества слуг и собак; прекрасный лес невдалеке от их замка… Но вдруг эти прекрасные картины сменились другими, мрачными страшными, полными горя и боли: его младшая, совсем ещё маленькая, сестра на жертвенном алтаре; пожар в замке; крики матери и сестер; труп отца, пронзенный шпагой; он сам, с оголенным мечем, бежит по коридорам; битва с одним из тех страшных существ, что ворвались в их замок; он в окровавленной рубахе, раненный в плечо, бежит по лесу…
Но тут его воспоминания прервал свет, который неожиданно ударил в глаза. Они, наконец покинули сумрачный лес! Теперь перед путниками простирался чудесный вид: до самого горизонта, насколько хватало глаз, раскинулась равнина, по ней течет широкая бурная река, которая водопадом низвергается с гор на юге. Таких гор он ещё никогда не видел. Неизмеримо высокие, покрытые снегом, они закрывали, наверное, четверть неба. Вот она, долгожданная влага! Он хотел, было броситься к реке, когда понял, что они стоят на краю обрыва. Земля проваливалась вниз на много метров. Ни на западе, ни на востоке конца этому обрыву не было видно. Вдруг он заметил ещё кое-что. Облака, которые он привык видеть на небе, так и не рассеялись, но, тем не менее, на открытом пространстве было заметно, что приближается ночь. Но что-то всё же изменилось. Илионарэл ещё раз оглядел небосвод и, наконец, понял, небо на горизонте подернулась странной дымкой. Как будто это были вовсе не облака, а какая-то иллюзия, мираж. Но он слишком устал, чтобы задумываться об этом, по этому просто сел на землю, оперев посох о ближайшее дерево, и вперил взгляд в горизонт.
- Ну, что же… - протянула его спутница, садясь рядом с ним – мы хотя бы вышли из леса…. Хотя лучше от этого не стало… - девушка развязала мешок, который несла и достала оттуда бурдюк из какой-то темной кожи. Бурдюк был почти совсем пуст. Девушка сделала несколько жадных глотков, осушив его полностью, и убрала обратно – теперь воды совсем нет…. - грустно сказала она.
- Нам нужно идти… - сказал юноша, поднимаясь – скоро совсем стемнеет, а мне не хочется ночевать около этого леса…
Девушка тоже поднялась, накинула на плечо свою, уже изрядно похудевшую сумку:
- А куда пойдем? – спросила она, глядя на него – этому обрыву конца и края не видно…..
- Пойдем на запад – тихо сказал Илионарэл и медленно зашагал вдоль края обрыва, направляясь на самый светлый участок неба.
Так они и шли. На разговоры уже не осталось сил. Ноги юноши подкашивались, а голова предательски кружилась. Но, тем не менее, он, как и его спутница, шел дальше, опираясь на ветку, которая служила ему посохом.
Вскоре ночь уже окончательно вступила в свои права. Стало совсем темно, тучи, что по-прежнему закрывали небо, не давали лунному свету пролиться на мрачную землю. Вдруг Эльфинорин вскрикнула и упала в опасной близости к краю. Юноша подбежал к ней и постарался оттащить поближе к деревьям. Постоянно спотыкаясь, падая и поднимаясь вновь, он донес свою спутницу до ближайшего дерева и положил, скорее даже посадил спиной к столу и сам упал рядом. Встать он уже не смог. Долгое недоедание, ужасная нестерпимая жажда и долгий пеший переход дали о себе знать. Вдруг он услышал совсем рядом странный шорох, как будто кто-то раздвинул кусты. Он попытался подняться и посмотреть, что происходит, но не смог. Эта попытка отняла у него последние силы, и он упал без чувств.
А тем временем всё вокруг преобразилось. Страшный мертвый лес сменился живым, зеленым, цветущим всеми цветами радуги парком. Рядом пел свою замысловатую песнь небольшой ручеек, вдалеке виднелись заснеженные вершины гор. А с неба светила полная, огромная и невероятно яркая луна, окруженная со всех сторон мириадами звезд
Вообще есть продолжение, но это бред, да.