Короче всё, Белый Сокол. Не повезло х)))
ПрологПролог: Изгнание.
Отец всё говорил, но Крайлен уже почти его не слушал, прекрасно понимая, что все эти нравоучения всего лишь повторяются в разных интерпретациях. Отец уже сравнил его с далеким предком Дарианом, который убил своего хозяина и перешел на сторону врага.
- Ты замарал репутацию, которую твои предки зарабатывали годами! У тебя нет чести воина! Чтобы вернуть нашему Клану доверие, мы изгоняем тебя! – наконец сказал Отец. На самом деле Крайлен с самого начала Совета ждал, когда он произнесет эти слова. После совершенного у него было только два пути: изгнание или самоубийство для восстановления чести. Он предпочел изгнание, ведь куда лучше быть живым изгоем, чем трупом.
Всё случилось на его первой миссии, самой священной, ведь после этой миссии молодой воин из Клана Ватанабаре официально становился элитным воином. Задание на самом деле было простое: охранять мелкого торговца и его товар на пути из Варита (местного портового города) в столицу. На таких торговцев нападали постоянно, но обычно небольшими слабо вооруженными группами. В общем, очень простое задание для трех элитных воинов. Всё шло как обычно, вот только воров оказалось несколько больше, чем предполагалось. Крайлен посчитал, что сражаться одному против троих слишком опасно и отступил. О том, что сделал, юноша подумал уже после, когда вернулся назад и обнаружил разграбленную повозку, раненных товарищей и трясущегося от страха торговца. Конечно, ему повезло, если бы воры убили его товарищей, а главное – хозяина, Крайла ждала бы смертная казнь. А так его просто изгнали.
К юноше подошел его троюродный брат, державший в руках тонкий браслет из серебристо-черного металла. Секрет подобных штук передавался у ученых их семьи из поколения в поколение. Особенностью этих браслетов, которые казались совсем хрупкими, было то, что сломать их было невозможно, как и снять. Разве что отрубить себе руку вместе с браслетом. Такие одевали на изгнанников. Это было своего рода клеймо, которое закрывало помеченному почти все пути. Щелчок, и холодный металл уже окружает запястье левой руки.
- Уходи.
Крайлен поднялся и вышел. Он покидал дом, но не чувствовал при этом ни тоски, ни грусти. Здесь его никто никогда не любил. Мать умерла при родах, а Отцу, главе Клана, было не до многочисленных детей. Кроме того, в отличие от своих братьев и сестер, Крайл всегда больше интересовался историей, нежели военным делом. В перерывах между тренировками, где его учили обращаться с мечом, стрелять из лука, распознавать яды, оказывать первую помощь, в общем, всему тому, что необходимо было знать воину, он сидел в библиотеке (книги здесь были скорее предметом коллекционирования, поскольку древние и порой бесценные рукописи никто не читал годами). Сначала читал книги по истории родной страны, когда они кончились – перешел на историю других. Потом кончились все книги на родном языке, и он принялся изучать другие. В итоге он прочел большею часть библиотеки, научился читать на трех иностранных языках и узнал много нового. Именно тогда, темными вечерами при свете одинокой свечи он и загорелся идеей побывать в тех загадочных странах за морем. Но он прекрасно понимал, что выполнить это будет невозможно, ведь ему с рождения предрешено до смерти (которая, скорее всего, наступит лет в тридцать, а то и раньше) служить господину, а местные дворяне никогда не выезжали из страны. А ещё у юноши не было чести война. Он был слишком умен, чтобы жертвовать жизнью, своей драгоценной жизнью, которая, как он был убежден, дана ему один раз, ради слабых и безвластных дворян и чиновников, которые никогда и палец о палец не ударили ради страны и её народа. Каждый раз, выходя на улицу, видя нищих и больных, худых сирот в лохмотьях и других представителей низшего сословья, Крайлен убеждался, что даже за императора, который позволяет такому твориться у него под носом, в столице, а сам купается в роскоши и не знает ни голода, ни холода, ни безысходности, он не будет отдавать свою жизнь. Юноша часто помогал сиротам и нищим: раздавал им еду и одежду из поместья. Однажды это заметили его братья, и с тех пор отношение к нему стало ещё хуже, чем раньше.
«Ну что же, - подумал юноша, направляясь к воротам, где его ждал конь с теми пожитками, которые ему были положены по новому статусу, - теперь я официальный изгой, не то, что раньше» - при этом на лице его отразилась некое подобие улыбки.
Лошадь ему дали едва ли не самую плохую, хотя о такой лошади большая часть жителей страны не могла и мечтать. Вороному скакуну с белым пятном на лбу, насколько знал Крайлен, было всего три года, и он плохо слушался конюхов. Впрочем, пока конь вел себя спокойно, лишь изредка ковырял копытом землю. Решив, что вещи можно разобрать потом, подальше от поместья, где на него все косо смотрели, Крайл вскочил в седло и немного грубо коснулся боков животного. Эффект получился неожиданный: конь сорвался в галоп, будто бы получил по спине хлыстом, хотя почти тут же успокоился и перешел на мягкую рысь. Юноша, который без труда справился с такими выкрутасами своего нового скакуна, осторожно, опасаясь вызвать у животного новую неадекватную реакцию, направил коня к воротам. Он решил ехать в небольшой лес за городом, которую местные называли Рощей Хранителя Леса. По легенде в этой роще жил Дух Лесов, так что туда редко заходили люди, в этой стране почти все верили в духов и боялись их. Но Крайл не верил, поэтому он, несколько лет назад обнаружив это место, выбрал его в качестве свей «уединенной комнаты», которой у него никогда не было.
До рощи он добрался без проблем. Всё же он выглядел как знатный дворянин, а простые люди таких боялись. Кроме того, весть о его изгнании ещё не распространилась, всё произошло слишком быстро. Въехав под сень деревьев, Крайл спрыгнул на землю и дальше повел коня под уздцы. Со всех сторон его окружали могучие, но при этом кажущиеся легкими, камфорные деревья. Под ногами шуршала нежная зеленая трава, которую было даже жалко мять. Юноша направлялся к крошечному ручейку, берущему начало в этой роще. Он знал, что у ручья лежит ствол упавшего много лет назад дерева, почти до половины ушедший в землю и покрытый мхом. Там можно было пересмотреть вещи, отдохнуть и подумать о будущем.
Вокруг не было ни следа человеческого присутствия. Шум города отступил, давая насладится пением птиц, которое доносилось со всех сторон, и мягким шумом ветра в кронах. Временами в траве шуршали мелкие звери, испуганные появлением человека.
Добравшись до своей цели, Крайлен отпустил лошадь, прекрасно понимая, что привязывать животное к ветке будет жестоко, ведь вокруг столько отменной травы. Конечно, оставался шанс, что животное испугается и убежит, но юноша прекрасно понимал, что в этом лесу животному просто нечего пугаться. Тяжело опустившись на ствол, Крайл поставил мешок с вещами перед собой и развязал толстые тесемки.
К его немалой радости, на самом верху обнаружился кошелек с деньгами, на которые можно было прожить пару месяцев, если не шиковать. Кроме того ему собрали одежду, но простую и грубо скроенную, по опыту юноша знал, что такие носят крестьяне. Но из всех вещей Крайлена особенно порадовал тяжелый плащ из грубого сукна, под которым можно было скрыть длинный меч. Кроме того подобные плащи как правило носили странники, что незначительно уменьшало падающие на него подозрения. Но главное ему позволили забрать свой меч. Выполненный просто и без излишеств, он являлся прекрасным оружием, толк в котором мог понять лишь мастер. Почти все в Клане давали своим мечам имена, считая, что так оружие обретает душу, а значит, становится сильнее. Крайл в свою очередь считал, что всё это делается лишь для того, чтобы помочь сказителям, ведь писать о мече с именем проще, да и легенда получается красивее. Крайл не дал мечу имени и, несмотря на всё более косые взгляды, не собирался этого делать.
Закончив с вещами, юноша устроился поудобнее на покрытом мягким мхом стволе и, глядя на мерно текущий по песчаному руслу ручеек, задумался о том, что же он будет делать теперь. Он вспомнил о мечте отправиться за море, но тут же отмел эту мысль, как совсем безумную.
«И чем же я могу заниматься в этой стране?..» – с тоской подумал Крайл. Пожалуй, он впервые пожалел о своем изгнании, ведь теперь он не мог быть воином, в этой стране никто не будет доверять человеку с черным браслетом, даже торговцем не станешь. Единственный путь для изгнанника – путь грабителя. Но, по меркам юноши, это было слишком опасно, такого, как он, даже судить не будут, казнят на месте.
«Но если другого пути нет, почему бы не попытать счастья?» – снова буркнул Голос, как называл Крайл мысли, которые лезли в его голову помимо воли. Идея была крайне интересна, любопытство и тяга узнать что-то новое вскоре пересилили здравый смысл. Кроме того Крайлен хотел вырваться из этого мира, в котором совсем не было перемен. Но он всё ещё сомневался.
« А вдруг там хуже? – но Голос тут же парировал, - хуже, чем здесь, только в Аду»
Ещё немного понаблюдав за безмятежным ручьем, он оглядел своё худое, но при этом не лишенное привлекательности лицо и со вздохом поднялся. Крайл решился, и теперь прикидывал, успеет ли преодолеть треть пути до Варита и добраться тем самым до Марля.
Но пока он сидел в задумчивости, почти не обращая внимания на окружающий мир, на низкую ветку ближайшего дерева приземлилась снежно-белая птица. Знаток легко бы признал в ней сокола, которых в этих местах было предостаточно, но в тоже время этот человек очень удивился бы, ведь животные-альбиносы редко выживают. Да и, если приглядится, это был вовсе не альбинос, просто у этой птицы было белое оперение. Птица порочнее зацепилась за ветку и уставилась на юношу. Казалось, сокола очень заинтересовал сидящий внизу человек. Чуть шевельнувшись, птица застыла. Но стоило Крайлену покинуть поляну, сокол раскрыл прекрасные большие крылья и взлетел, не издав не звука.
P.S. первая глава, точнее её часть, будет в самое ближайшее время. Она совсем готова, только не напечатана. Вот дойдут руки - и будет)))
Белый Сокол
Короче всё, Белый Сокол. Не повезло х)))
Пролог
P.S. первая глава, точнее её часть, будет в самое ближайшее время. Она совсем готова, только не напечатана. Вот дойдут руки - и будет)))
Пролог
P.S. первая глава, точнее её часть, будет в самое ближайшее время. Она совсем готова, только не напечатана. Вот дойдут руки - и будет)))